Предисловие.
Итак, почти две недели прошли, как завершилось наше мероприятие под названием GTOOL Racing Cup 2015 и пришла пора, остыв от эмоций и излишней напряженности описать, как это происходило. Как вы уже догадались, дорогие читатели, повествование я буду вести от лица организаторов, дабы показать внутреннее устройство мероприятия.
Ну что, начнем в хронологическом порядке.
После гонки GRC 2014
Подготовку к GRC 2015 мы начали практически через месяц после GRC 2014. А именно договариваться со спонсорами о поддержке велогонки в 2015 году. Основные спонсоры - FEIN и Bosch сразу подтвердили, что поддержат нас в 2015 году. Тогда, в августе 2014 года, еще никто не знал, что произойдет с валютой и как это отразится на возможностях поставщиков. (Забегая чуть вперед скажу, что экономическая ситуация никак не отразилась на желании этих великих, без преувеличения компаний поддержать наше начинание).
Получив, предварительное подтверждение от главных спонсоров на призы, мы отложили все действия по GRC 2015 на весну.
Подготовка к гонке.
Спонсоры.
Активность мы начали в феврале. Подготовили пресс-релиз и начали его рассылать в различные компании, которые могли выступить с поддержкой мероприятия. Содержание пресс-релиза было примерно таким: “Ребята, мы делаем гонку, которая скоро станет легендарной, если вы хотите, чтобы вас воспринимали, как компании, которые заботятся о людях, а не только о своей прибыли - вам к нам!”
Еще там были цифры охвата аудитории и другая занимательная статистика.
Плюс работы с нами - мы не просили денег. Нам нужны были призы, вода, еда, то есть все, что необходимо во время гонки, и после нее.
Ответы получили не от всех. Первой отписалась Кока-Кола: “Спасибо, что обратились, мы за вас рады, но мы вам не дадим наш напиток, так как не можем поддерживать всем, кто нам пишет”. Ну ок, хотя бы ответили - это хорошо. Мы же помним теорию вероятностей: каждый отказ приближает нас к сделке! Так что, чем больше отказов, тем ближе к хорошей новости! И эта самая хорошая новость не заставила себя ждать.
Совершенно неожиданно для меня пришел ответ от компании 3M в лице Романа Вовчука (который на тот момент являлся сотрудником этой корпорации и все дела с 3M GTOOL GROUP вели через него), что 3M сможет поддержать гонку. Именно благодаря Роману стартовые пакеты стали в этом году содержали световозвращающие пленки 3M.
АРЕНА: “Мы дадим вам 300 гелей и изотоники. Забрать можно… и дата”. Вау! Радость от такого ответа была просто безмерной. Так, отлично, действуем дальше. В назначенную дату мы явились в офис Арены на Семеновской, там обсудили все сплетни любительской вело тусовки и довольные разъехались по своим делам. Изотоник, правда, из-за отсутствия какого-то важного компонента они нам не смогли предоставить, но 300 гелей - это уже большая удача для нас!
BAHCO
GTOOL GROUP является дилером Bahco и мы с ними в 2014 году проговаривали возможность нестандартного маркетинга в виде поддержки нашей велогонки. В этот раз снова отправили им пресс-релиз, и менеджер, работающий с нашей компанией переадресовал нас на руководителя. Один звонок по телефону, официальное письмо на фирменном бланке и мы получаем ответ: “Мы готовы вас поддержать и выделим для мероприятия велосипедный мультитул в количестве 120 штук!”
Вот это поперло!
Через неделю все инструменты лежали уже у нас на складе и ждали своего часа.
С этой компанией все прошло гладко. Иначе и быть не могло. Они сказали - ок, мы дадим вам 6 штук FEIN SuperCut, но это должны быть призы за первое место! Тут и добавить особенно нечего, так как один раз проговорили и за два месяца до гонки все 6 штук FEIN SuperCut были в нашем офисе. За это им огромное спасибо!
Бош некоторое время размышлял о том, что же выдать, какие инструменты для подарков. Мы со своей стороны сказали, что выбор за вами и мы не можем требовать выдать конкретные инструменты, какие возможности есть - такие и будем использовать. Андрей Лычковский - бренд-менеджер по синему профессиональному инструменту в этот раз сработал четко, несмотря на свою какую-то невероятную занятость: то он в Казахстане, то на обучении, то в командировке. Мы с ним после первого разговора еще несколько раз встречались на мероприятиях по основной нашей деятельности - инструменту, где также времени хватало только перекинуться парой слов. Результатом всех этих действий стали инструменты за второе и третье место: Bosch GSR 1440-LI Professional аккумуляторная дрель-шуруповерт и Эксцентриковая шлифмашина Bosch GEX 125-1 AE Professional
Спасибо компании Bosch и лично Лычковскому Андрею!
Азбука Моря
Идея кормить людей на гонке была всегда в голове. В 2014 году не получилось реализовать, так как это был первый опыт и многого тогда не удалось учесть и сделать. На этот год был заготовлен план: есть несколько варщиков плова, которые не против будут устроить на стартовой поляне импровизированное кафе, где каждый участник сможет утолить голод после финиша. Но весной произошли события, которые изменили наши планы. Роман Вовчук, сотрудник абразивного подразделения компании 3М решил завершить карьеру в этой корпорации и встать на путь предпринимательства. Поставка рыбы и морепродуктов - вот чем он стал заниматься. И в какой-то момент он предложил отличную идею: Азбука Моря готова кормить всех участников гонки вкуснейшими деликатесами по авторским рецептам прямо на гонке! Идея мне показалась отличной! Но были опасения, которыми я с Романом делился несколько раз. Мне казалось, что может получиться так, что никто ничего не купит. Ну как самый негативный сценарий. На что безнадежный оптимист Роман отвечал: “Ничего страшного, мы понимаем риски и готовы идти на это, мы отлично проведем время, повеселимся и день проведем на природе - это так здорово!” Вот это да, вот это настрой.
За пару недель до гонки мы приехали на стартовую поляну, чтобы прикинуть где расположиться кухне, было подготовлено меню. В следующий раз мы увиделись в день гонки.
Андреевская вода.
В спонсорах и на банерах не значилась в этом году, так как не смогли предоставить воду бесплатно, но отдать по закупочной цене воду и стаканчики - это тоже дорогого стоит. Плюс доставка в Назарьево, при том, что сами они находятся в Железнодорожном. Свет не ближний. Но вода на гонке - это очень важно. Всегда удивляет, когда заканчивается вода на гонке. У нас она два раза с избытком была. Обратно привезли 15 бутылей.
Социальные сети.
В прошлом году страничку на ФБ мы завели только после гонки, чтобы выкладывать туда фотокарточки и вести какую то активность. В этом году мы использовали возможности свои и своих спонсоров для максимального охвата аудитории для привлечения внимания к нашей велогонке.
Анонс о гонке разместили Bosch и 3M. У 3М три млн. подписчиков страницы. Это было важно для нас, чтобы узнали о гонке как можно больше людей.
На веломании завели тему за месяц до гонки.
Трасса.
Всю работу по приведению трассы в рабочее состояние сделали Сергей и Александр Гришины и Арсений Покидышев. Сергей, в силу своей занятости большую часть дел возложил на своего сына Александра. Вот Сашка и выполнял всю работу: пилил деревья, чистил завалы, разгребал тропинки.
В какой-то момент стало понятно, что необходима специальная бензиновая коса, чтобы можно было покосить трассу и сделать ее пригодной для проведения гонки - более широкой и безопасной. Дело было так. Звонит Арсений и говорит, что нужна такая вот штука, которая косит траву. Ну раз нужна, значит необходимо ее где-то взять. Во всемирной паутине находим объявление о продаже такого инструмента, созваниваемся, оказывается, что продавец живет через пару улиц от меня. Натягиваю на ноги кеды и иду к нему в ночи. В темном дворе под холодным свечением светодиодных фонарей хмурый незнакомец выписывает мне товарный чек и гарантийный талон на триммер STIHL. Совершив сделку мы распрощались, и я вернулся домой с триммером, который на следующий день был передан Сашке Гришину для покоса. Казалось бы, что все, отлично, завалы разгребли, деревья попилили, траву покосили. Все готово. Но, как оказалось радоваться было рано.
За три недели раздается звонок от Арсения и в ходе разговора выясняется, что на трассу приехали бульдозеры прокладывать какую-то огромную трубу и в два дня снесли часть трассы, а именно лыжную петлю.
Арсений и Александр в срочном порядке принялись менять конфигурацию трассы, создавать с нуля новую тропинку, которая шла сразу за стартовым подъемом. А петельку во второй части трассы пришлось просто вырезать, так как там оказалось совсем без вариантов что либо придумывать. В конечном итоге получилось именно та трасса, которую все и проехали 18 июня.
Неделя до гонки.
За неделю до гонки количество зарегистрировавшихся участников перевалило за 170 человек, чего мы даже в смелых мечтах не могли предположить. Произошло это по причине отмены 19 июля Плеского вело марафона. Те, кто собирался 19 в Плес приехали к нам, так как в этот уикэнд не было гонок, кроме нашей. И для того, чтобы комфортно проехать дистанцию всем участникам было принято решение о разделении стартов на два заезда. Женщины и М40, М50, М55 - первый заезд. М18 и М30 - второй заезд. В результате мы не пожалели об этом решении, но возникли определенные сложности, о которых мы просто не догадывались.
Три дня до гонки.
Когда уже все было готово, возникли проблемы с допуском участников и зрителей на поле, от которого пешком можно было дойти до стартового городка. Нам просто отказали, хотя договоренности были заранее, поставили перед фактом. Было принято решение, что парковаться участники и зрители будут у шлагбаума и у гаражей. Также те, кто принимал участие в гонках в Назарьево до этого, по привычке парковались сверху, в коттеджном поселке. Да, это было не очень удобно, но другого варианта просто не было. С трудом получилось договориться, что машины организаторов допустят на поле. И на том спасибо.
Один день до гонки.
Собрав две машины по предварительно составленному чек-листу, погрузив туда все необходимое для организации стартового городка и гонки мы поехали за бананами и курагой в магазин. Приехав в магазин, сообщили, что нам нужно 4 коробки бананов, не меньше! Пришел грузчик нагрузил бананы на особую тележку и повез куда то взвешивать, через 10 минут он вернулся со словами, что не знает как взвесить 4 коробки и что нужно раскладывать по пакетам и взвешивать на обычных весах. Пакетов с бананами получилось 9 штук. Курагу выгребли всю, что была.
Вечером, лежа на диване и пытаясь думать о том, чтобы ничего не забыть, я понял (точнее мне напомнила по телефону моя жена Галя, сказав, что это самое важное), что у нас не обеспечена гонка медициной. Назарьевская трасса тяжелая, но без жести. Спуски все предсказуемые и съезжаемые. Но уровень у всех разный и падения бывают на ровном место. И в 22:00 я начинаю искать скорую по интернету, чтобы заказать на гонку. В течение часа нашлась скорая с бригадой, которые и дежурили в стартовом городке в день гонки.
День гонки.
Рано утром мы встретились с Артемом Меркушевым у ярославского вокзала. Сели в машину и обсуждая всякие новости поехали в Назарьево.
В прекрасном настроение и в волнении перед столь ответственным делом в 8 утра мы собрались у шлагбаума, чтобы заехать на поле и начать обустраивать стартовый городок. Подъезжаем к шлагбауму, а охранник нам говорит: никого не велено пускать. Улыбаясь мы объясняем ему, что мы организаторы и есть договоренности, что наши машины пропустят для разгрузки. На что он отвечает, что ему утром поступила команда НЕ ПУСКАТЬ ВООБЩЕ НИКОГО НА МАШИНАХ!!! Честно признаться в тот момент я был просто обескуражен таким заявлением. Как это возможно - так нарушать договоренности?! Я еще раз ему сказал, что мы договаривались и что нам просто необходимо проехать, так как на руках мы не унесем на два км все, что у нас в машинах для организации гонки и стартового городка. Но его стеклянные глаза были говорили мне о том, что без звонка этот человек не сделает и шага навстречу нам. Набираю Гришина Сергея, который и договаривался насчет заезда и парковки. Он, услышав от меня эти новости недоумевает и просит дать трубку охраннику. Затем они пару минут на повышенных друг с другом пытаются выяснить что-то. Но в конечном итоге охранник передает мне трубку со словами: “Без звонка от главного я никого не пущу”. Фак!!! Судорожно начинаю размышлять, как организовать все. Прикидываем вариант, чтобы регистрацию сделать прямо у шлагбаума, таким образом не придется везти коробки со стартовыми пакетами. Но в тот же момент вспоминаю, что часть гонщиков приедут не к шлагбауму, а пройдут через дачный поселок и отбрасываю эту идею. Подъехала вода, затем подъехал Боря Кубинцев со Спортпротеином. Машины организаторов заняли всю парковку перед шлагбаумом. Все ждали, как разрешиться ситуация…
Неожиданно охранник вышел из своей будки и сказал, что он сможет запускать но только по две машины. Видимо Сергей Гришин смог решить эту проблему. То есть пока не выедут две предыдущие машины - он не запустит следующие. Это уже какой-то компромисс. Выбора у нас не было и мы вынуждены были действовать так, как он сказал. Нервы были на взводе. Время 9:00. Через час должна начаться регистрация, а у нас ничего не готово. Начали заезд. Одни поехали, разгрузились, затем следующие и так по порядку. После разгрузки начали таскать все в стартовый городок. А это еще 500 метров по лесной тропинке.
На месте распределились, кто что делает и по отработанному в прошлом году алгоритмы стали обустраивать стартовый городок. Повесили банер за пеньками для награждения, разместили палатку, разложили призы, медали кубки. Но напряжение не спадало.
В 10:30 ко мне подходит Сашка Гришин и говорит, что на трассу заехал бульдозер и собирается там что-то делать, валить деревья или около того. БУЛЬДОЗЕР ЗАЕХАЛ НА ТРАССУ. ЗА ЧАС ДО СТАРТА!!! И собирается еще там что-то делать. Мы поднимаемся вверх со стартовой поляны к бульдозерам. Я понимаю, что вот договориться с бульдозером - это уже практически невозможно. То есть люди, прокладывающие газовую трубу не будут менять свои планы из-за того, что у кого-то тут велосипедная гонка. Ну то есть, конечно, я могу подойти и сказать: “Эй, бульдозер, не будешь ли ты так любезен убраться с нашей трассы и исчезнуть на шесть часов!” Но я понимал, что шансы быть услышанным - ничтожны. Мы принимаем решение убрать из конфигурации новую петлю, которую построили после того, как те же бульдозеры снесли лыжную петельку. То есть получилось бы так, что сразу после стартового подъема нужно было бы уходить направо на лесные петли с трамплинами. Но я решаю поговорить с бульдозером. Ну конечно не с самим бульдозером, а с тем, кто им управляет. И еще там были другие люди. Я к ним подхожу, а они мне говорят: “Мы сейчас тут быстро закончим и уедем, мешать вам не будем”. Вздох облегчения.
Ок, с этим мы справились. Но думать о том, что дальше все пойдет гладко - было большой ошибкой.
На поляну приезжали спортсмены, регистрировались, ехали на просмотр трассы. Вообщем уже началась моднейшая туса. Я зарядил техно музыку, которую предварительно загрузил в свой айпод. Кстати играли только Питерские электронные проекты из СПб. Диджеи и авторское творчество. Погода нас не подвела в тот день. Накануне шел дождь, но в день гонки осадков не было, даже солнце выглянуло во время стартов и ко второму заезду трасса была практически сухая.
Волонтеры регистрировали гонщиков, расставляли место для кормления спортсменов, корпорация “Велодоктор & Спортпротеин” раздвинули свои палатки и были готовы оказывать технические и питательные услуги.
“Азбука моря” натянули тент, расставили мангал и начали поджаривать кальмаров и форель.
“О-Спорт” вкопал антенны для считывания чипов. Все налаживалось.
За полчаса до старта первой группы ко мне подходят атлеты в одинаковой форме и говорят, что мы не джентельмены, и очень неклиентоориентированные организаторы, так как у нас на официальном сайте написано, что старт для всех состоится в 12 часов. В руках одного из них возник большой телефон на экране которого был открыт наш сайт с указанием, что время старта в 12 для всех. Выглядело это примерно так:
И тут я понимаю, что в суете последних дней, информацию и разнесении стартов мы просто не отразили нигде, кроме как на оранжевом форуме..
И еще они сказали, что у них нет времени ждать заезда в 14:00, так как у них другие планы. Я понимал, что это проблема, которую не предусмотрел. На самом деле можно было и информацию поменять и сделать рассылку по электронной почте и смс о смене времени старта, так как в тот день многие не знали, что их старт будет в 14:00. В общем, я принял, как сейчас понимаю, неверное решение, разрешив им стартовать в первой группе. Но в тот момент мне казалось, что клиент всегда прав и действительно, если им нужно куда то срочно ехать, то они получается зря приехали? Я только надеялся, что остальные не станут требовать старта в 12:00. В общем, они стартанули в первой группе и проехали свои четыре круга. Потом у них видимо изменились планы, так как оба были на награждении и аплодировали победителям, за что им хочется сказать спасибо!
Старт заездов.
За 10 минут до старта уже выстроились участники первого заезда, я сказал небольшую речь, количество кругов и первая группа понеслась по трассе за призами, и удовольствием.
А тут вылезла еще одна проблема - чипы получили все, в том числе и те, кто ехал в 14:00, а узкий стартовый городок просто не позволял избегать считывающих антенн. И вот хронометристы сидели и всех, кто проходил мимо вычищали вручную. И все это в течение двух часов, что происходил первый заезд. Работа та еще, но это было единственное решение.
И только после старта второго заезда мы все немного пришли в себя. Нервное напряжение спало. Все разошлись по трассе подбадривать гоняющихся и наблюдать за их умением проходить сложные спуски и тяжелые подъемы.
Финиш. Награждение.
После пересечения финишной черты каждый участник получал памятную медаль за участие в гонке, с его велосипеда ловкими руками волонтеров срезался электронный чип.
Оставалось ждать финиша всех, есть пить и приступать к награждению.
Фотографии, победителей, протоколы можно посмотреть на официальном сайте гонки
Благодарности.
Спасибо всем участникам гонки, зрителям, фотографам. Все это делается для вас и чем вас больше, тем зрелищнее и интереснее мероприятие.
Отдельное спасибо участницам гонки, девушкам. Все, кто зарегистрировался предварительно были на старте! Это невероятно, а еще говорят, что девушки ветреные. К слову, в категориях М18 и М30 суммарно не приехали 55 человек из тех, кто зарегистрировался заранее.
Спонсорам, за призы, награды и поддержку.
Арсений Покидышев сделал все, чтобы трасса была готова, чтобы регистрация прошла без сучка и задоринки. И за пирог, который он сам и испек!
Александр Гришин и Сергей Гришин - трасса в Назарьево - это их рук дело. Поддержание трассы - это большой труд.
Всем волонтерам из Назарьево, которые помогали в этот день на пункте питания, стояли на сложных местах трассы. Всем огромное спасибо!
Всей команде организаторов от GTOOL GROUP - Бересневу Дмитрию, Тищенко Наталье, Казакову Дмитрию, Самоткан Станиславу.
Фотографии с гонки.
https://racingcup.gtool.ru/#link10